Киев
ул. Желябова, 8/4, оф.414
(044) 362-57-43
(066) 127-16-29
 
 

Статьи

 
 

• Все гениальное просто или История создания одного логотипа
• Так кто же дизайнер? … или "Бензин Ваш - идеи наши"
• Что такое логотип.
• Как НЕ довести процесс создания логотипа до логического завершения.
• Как выбрать студию для разработки логотипа.
• За что аванс?.

Все гениальное просто или История создания одного логотипа

В один из наших стандартных рабочих дней мы получили заказ от туристического клуба с нестандартным названием - Бідняжка. Этот клуб объединяет людей, позволяя им путешествовать по всему миру по низким ценам. Логотип у турклуба был. Не будем обсуждать его качество (см. в конце статьи), скажем лишь, что руководство Бідняжки твердо решило его поменять.

Но сложность задачи состояла в том, что новый логотип должен был отвечать следующим критериям:
- минимализм
- обязательное использование 4-х цветов из старого логотипа
- обязательная связь со старым лого.

Увидев старый логотип и прочитав требования к новому, мы были достаточно серьезно озадачены. Возможность учесть все три пожелания одновременно казалось маловероятным. Все же постарались сделать лого согласно всех требований. Однако, если с последними 2-мя требованиями мы полностью справились, то с минимализмом в полном понимании этого слова явно не клеилось. Через обусловленное время Заказчику были отправлены 3 варианта. Но даже отправив варианты, мы, так сказать, не могли спать спокойно. Лез в голову этот минимализм в стиле лого Новой почты:))) (этот пример был приведен Заказчиком как лого-фаворит).

И тут - Эврика!!!! Все гениальное просто и лежит на поверхности, нужно только уметь его взять:)))

В старом лого Заказчика главным элементом была ель. Плюс еще несколько элементов. 4 цвета - зеленый, красный, желтый, синий. И у нас в новом лого Ель. Но это не просто Ель, а с тайным смыслом и не одним!
1. Это Ель - она была в старом лого и будет связующим звеном со старым логотипом.
2. Это след от протектора шины.
3. Это символ движения вперед, вверх.
4. Это 4 времени года, каждый из которых со своим цветом - весна, лето, осень, зима.

Нам идея очень понравилась, лого было отправлено Заказчику бонусом к ранее высланным вариантам.
Бідняжки были в восторге от этого варианта, что для нас, помимо материального вознаграждения, является очень ценным. А дальше, смотрите сами - что было, а что стало:)))


Так кто же дизайнер? … или "Бензин Ваш - идеи наши"

А можно добавить сюда вот это, а здесь цвет поменять на синий? Поставьте пожалуйста сюда….

Многим разработчикам логотипов, наверняка, знакомы подобные фразы))). Причём, вышенаписанное – это ещё цветочки. Но очень часто они превращаются в ягодки, не очень приглядные на вид. Вроде бы всё хорошо. Заказ выполнен. Клиент доволен. Работа полностью оплачена. Но что-то не то… И это «не то» - готовый логотип, а вернее та картинка, во что она превратилась после так называемых «пожеланий» заказчика. Не всегда, конечно, всё так уж плачевно. Но если не хочется размещать такой логотип в своём портфолио, это уже о чём-то говорит.

Как объяснить клиенту, что он не прав, в хорошем смысле этого слова. Хороший дизайнер (если он действительно хороший), никогда не сделает логотип хуже, чем директор юридической фирмы или менеджер по продажам продовольственной компании. Но очень часто «идейными созидателями» логотипов выступают именно заказчики. Я не говорю про пожелания относительно каких-то элементов или цветовой гаммы, которые обычно принимаются ещё перед началом разработки. Это вполне нормальная практика. Пагубно дальнейшее вмешательство в разработку логотипа. Причём пагубно именно для самого заказчика, потому что нарисовать можно всё что угодно, получить деньги и радостно разойтись с довольным клиентом. Но помимо финансового удовлетворения и одобрения работы со стороны заказчика, необходимо и чувство качественно проделанной работы… Как же быть? Как быть, когда хочется вернуть деньги, только бы не продолжать «сие чудное творение»?

Перед началом создания логотипа обязательно нужно основательно обсудить с заказчиком подобные моменты, а именно:
• Выслушать все пожелания клиента перед началом работы
• Максимально изложить клиенту подход к работе
• Постараться чётко поставить грань между понятиями «пожелания» и «обязательно»
• Объяснить клиенту, что если его выбор упал на вашу студию на основании портфолио, а также его устраивает цена логотипа, значит он полностью доверяет вашему профессионализму
• Научится говорить клиенту – «это плохо», «так нельзя», «это несовместимо» и т.п., если пожелания соответствуют этим фразам.

Исходя из нашей практики разработки логотипов, можем сказать, что самые лучшие работы получались именно в том случае, когда клиент говорил перед началом работы – «Полностью доверяю Вашему профессионализму».

Дорогие заказчики. Доверяйте тем, на кого пал Ваш выбор. Мы так же заинтересованы в создании оригинального логотипа, который не затеряется в общей массе своих собратьев, а также украсит не только Ваш бизнес, но и наше собственно портфолио, за которое потом не придётся краснеть. Доверяйте, и Вы будете вознаграждены за это доверие. Тем более, у Вас столько забот в собственном бизнесе, чтобы ещё тратить время на создание логотипа))) Именно поэтому наш девиз в работе - "Бензин Ваш - идеи наши!"

Что такое логотип.

Статей или зарисовок на тему «Что такое логотип» лицезреть можно большое количество. Не станем писать о том, какие бывают логотипы с точки зрения их формы и вида – это и так всем давно известно. Хочется упорядочить огромное количество текстовой информации, посвящённой некоему символу, который может нести, как положительный, так и отрицательный смысл в зависимости от того, насколько правильным был процесс его (то бишь логотипа) создания.

Прежде всего, необходимо уяснить,  в чём разница между ЛОГОТИПОМ компании А и символом-значком компании В.  Именно в этой терминологии и кроется основное различие – логотип и символ-значок.

Логотип – это запоминающийся, красиво исполненный символ-минимал, цель которого – отложиться в памяти конкретного индивидуума своим отличием от гигантского количества «серой массы» собратьев. Иногда для этого достаточно одного мазка, как в случае с NIKE, иногда больше... Главное тут не пересолить, как впрочем, и не досолить.

А символ-значок чаще всего создаётся сотрудниками компании – а именно, руководителями... или под их непосредственным руководством. Без слёз смотреть на эти “творения” не получается.

Можно много писать о значимости логотипа для имиджа компании, распыляться на темы, что лого должен отражать деятельность, нацеленность, суть компании. На самом деле это всё второстепенное, если не ниже. Так как суть далеко не в этом. И это поймёт каждый, кто пристально взглянет на логотипы мировых брендов.
На первом месте – креатив, яркость (не в смысле цветов), неординарность. И всё!

Ни об одном из логотипов нельзя сказать словами – “Он отображает надёжность, порядочность и т.п.” Попросите художника нарисовать “надёжность компании”, “стабильность”, “целеустремлённость...” Это камень в некий огород – многие поймут в какой именно.

Логотип – это качественный знак со всех сторон. Со стороны креатива, со стороны подбора цветов, со стороны неординарности. Пускай даже в нём будет некий смысл, отражающий деятельность компании, но без ярого и безудержного использования этого смысла в логотипе. Вернее без его (этого смысла) ярой эксплуатации при создании логотипа.

Всего должно быть в меру. В данном случае логотип – не исключение.
Он, как хороший коктейль – правильным сочетанием компонентов должен запомниться раз и навсегда.

Как НЕ довести процесс создания логотипа до логического завершения.

Если Вы НЕ хотите получить в результате творческого процесса дизайнеров логотип, необходимо придерживаться следующих правил:

- НЕ задумывайтесь над тем, что Вы хотите получить
- Дайте возможность дизайнеру самому прочитать Ваши мысли, после чего, убедившись в отсутствии у него экстрасенсорных способностей, смело отметайте предложенные варианты
- Отметая варианты, которые не подходят, НЕ ищите и не объясняйте причины, по которой они не подходят, а просто сообщайте :"Что-то не то…" .Для большего эффекта можно использовать выражения типа "фигня" и т.п.
- НЕ ищите общий смысл в каждом варианте логотипа, а бракуйте какой-то элемент в лого, тем самым сразу отметая всю идею
- Находите в качестве примера как можно больше разноплановых логотипов, после чего спокойно отметайте все предложенные варианты, сделанные в их стиле
- Обязательно приглашайте для обсуждения предложенных вариантов как можно больше людей, включая тещу, охранника и его племянника. Чем больше будет людей, тем больше вероятность, что логотип Вы не получите. Желательно делать это в нерабочей обстановке – прекрасно подойдёт какой-то праздник, желательно, приближающийся к завершению.

Соответственно, если конечной целью всё же является получения логотипа, категорически не рекомендуем придерживаться вышеуказанных правил.

Как выбрать студию для разработки логотипа.

Если Вашей новосозданной компании нужен логотип или он уже есть, но нуждается в редизайне, перед Вами встает задача поиска качественного исполнителя. Чтобы облегчить процедуру поиска, советуем при выборе внимательно смотреть на следующие факторы, дабы не потратить время и денежные знаки впустую:

- наличие у студии обширного портфолио логотипов. Оно должно быть богато не только количеством, но и качеством работ. Однако и тут есть свои секреты. Многие студии хитрят и в своем портфолио размещают логотипы несуществующих компаний, которые они якобы разработали, либо разные варианты логотипа одной и той же компании. Все это делается, чтобы заполнить свое портфолио, которого на самом деле практически нет. Поэтому рекомендуем внимательно ознакомиться с работами и попросить данную студию озвучить, какие из созданных ими логотипов, реально используются. Проверить это для Вас потом не составит труда, задав поиск в Гугле, Яндексе... Резюмируя - количество, качество, реальность созданных логотипов.

- наличие у студии официальных документов. Это обезопасит Вас от ситуации, когда деньги оплачены, работы не выполнены, а куда обращаться в итоге неизвестно.

- метод оплаты. В дизайн-студии, на которой Вы хотите остановить свой выбор, помимо наличных форм оплаты, должна присутствовать и безналичная. Это также защитит Вас от недобросовестных исполнителей.

- сроки выполнения работ. Приемлемыми сроками можно назвать 2-3 рабочих дня на разработку нескольких первоначальных вариантов. Если эти сроки намного больше или , наоборот, Вам все обещают сделать сегодня же, не рекомендуем обращаться в данную студию.

- адекватность цены. Вы конечно же пересмотрите много студий, у всех свои цены, однако какую-то среднюю для себя цену Вы увидите. Тут также не советуем бросаться в крайности - слишком низкой или слишком высокой цены. А вообще, цена должна отвечать качеству работ, представленных в портфолио.

Получив подробную информацию по всем вышеперечисленным пунктам, Вы сможете обезопасить себя от недобросовестных исполнителей и разумно потратить свое время и деньги, получив в итоге качественно выполненый оригинальный логотип.

За что аванс?

Наверное один из самых животрепещущих вопросов от Заказчика при разработке логотипа. Чтобы долго не говорить про авторское право, "студентов", отрисовующих идею за смешную сумму и т.п., мы сразу обратимся к самому весомому аргументу.

Представьте себе такую картину. Все дизайн-студии, до единой, работают без предоплаты. А те, что работают с авансом, обещают в случае, если работа не устроит Заказчика, вернуть его в целости и сохранности... На этом весь рынок услуг графического дизайна рушится. Почему? Простой пример. Компания N обращается за услугой по созданию логотипа не к одной студии А, а к студиям А, В, С и т.п., т.к. никто из них не требует аванса. В результате Компания - Заказчик получает, к примеру, по 5 вариантов логотипа от 10 студий = 50 вариантов. А заплатит она в итоге только одной студии, 1 из вариантов которой ей подошел больше всего. Работа же 9 студий окажется никак неоплаченной. А выбор у Заказчика в результате очень широкий. Заплатив за 5 вариантов, получает к рассмотрению 50!!! Риска - ноль. Все риски на исполнителях. Дальше - рынок услуг графического дизайна при таком подходе перестает существовать, как таковой.

Поэтому аванс является обязательным условием начала работ. Для Заказчика должно быть три главных фактора, при которых он спокойно оплачивает авансовый платеж - портфолио реальных работ исполнителя, наличие рег. документов и договора, а главное - понять, что ни одна из известных дизайн-студий не будет рисковать своей репутацией, которая добывалась годами упорной работы, затратами сил и средств, ради этой незначительной суммы.

Доверяйте и проверяйте!:)

Последние работы



© Студия «ЛогоМаркет», 2008 создание и разработка логотипа, фирменного стиля